Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 0
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Упражнения (для психологов)

 

 

Упражнения для проведения  групповых занятий   (для психологов, педагогов):

 

Упражнение  «Составление рассказа».

  1. Задаем тему: «о воле». Можно сказать первую фразу рассказа: «Один человек захотел развить в себе силу воли».

  2. Каждый по очереди говорит 1 предложение, развивая тему.

    (Все предложения нужно записывать).

    3.  Раздать 3 человекам листы, чтобы они записали роли. Затем рассказ зачитывается вслух.

    Используя  листки с ролями, составить полный список.

4. Проиграть 1 сцену. Затем повторить ее  (она может перейти в спонтанное действие).

5.  Зачитать и проиграть по очереди все фразы. (Можно сделать перерыв).

6.  Зачитать весь сценарий. Все внимательно слушают.

7. Повторяем все действие.

8. Обсуждение впечатлений - «из своей роли».

После каждой реплики спросить, имеет ли это отношение к реальной жизни сейчас.

 

Упражнение  «Самореализация».

Членам группы предлагается представить себе свои жизненные планы. Затем эти планы инсценируются.

 

Упражнение « Мои потребности».

Направлено на осознание себя, иерархии потребностей.

  1. «Расслабьтесь. Посмотрите на себя внутренним взглядом: там, где есть напряженность, снимаем ее. Обращаем внимание на дыхание. Проверили, достаточно ли полно реализовали свою потребность в освобождении от груза тяжелых переживаний».

  2. Задание: «Я буду зачитывать список потребностей. Постарайтесь представить каждую из них в символе, в цвете».

    Потребности:

    1). Биологическая потребность здоровья, хорошего самочувствия.

    2). Уверенность, свобода от страха.

    3). Связь с другими, отношения, любить и быть любимой.

    4). Самоценность,  самокомпетентность.

    5).Любопытство. Потребность познавать новое. Открытость новому.

    6). Этическая, творческая потребность - к искусству.

    7). Самореализация. Отношения с миром.

    8). Трансцендентность.

3.  Повторить, прочитать список еще раз. Все еще раз вспоминают символы.

4.  Раздать листы, дать задание нарисовать эти символы. «Речь идет о наших чувствах, а не о художественных способностях. Качество рисунка не имеет значения.

Возможно, мы получим впечатления, которыми потом можно будет обменяться, и Вы выберете себе пару, человека, с которым Вам хотелось бы поделиться».

20 минут - на рисунок, 30 минут на обсуждение в парах.

(после этого можно сделать перерыв.)

5.  Обсуждение в кругу.

6.  (Можно рассказать от имени партнера о его рисунках, чувствах.

В конце работы можно провести

Упражнение « Рефлексия».

Дать задание:

1. Разделитесь по группам по 5 человек.

2. Изобразите то, что было на протяжении совместных занятий.  Можно оперой, скульптурой, спектаклем, чем угодно.

3.  Дать время на подготовку. Затем по очереди на «сцене» группы дают представление.

4. После первого показа группа интерпретирует увиденное, потом проверяют, правильно ли поняли  и т.д. остальные группы. 

 

«Анализ». Предлагаем каждому сказать:

1.Будете ли Вы в дальнейшем развивать силу воли;

2.О своем состоянии сейчас;

3.Вспомнить все свои впечатления, чувства, пережитый и полученный здесь опыт, сказать, что из всего этого, образно говоря,  Вы хотели бы взять с собой, а что оставить (какие-то роли, еще что-то).

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Август 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  •  
     
    Copyright MyCorp © 2019
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz