Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 0
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
ТЕСТЫ

Современная психология располагает  рядом тестов, опросников, которые исследуют волевые процессы. С их помощью  можно определить выраженность некоторых  волевых черт.

Приведем некоторые из них. 

 

«Общая оценка  силы воли». 

Считается, что систематические упражнения  воли опираются на изучение особенностей  волевых качеств в разных видах деятельности.

Ознакомьтесь со следующими утверждениями и оцените по 10- бальной шкале  каждый из пунктов применительно к себе. Если утверждение не подходит Вам, ставьте 0 баллов,  если полностью соответствует Вашему поведению, - 10 баллов.

1. Я - человек целеустремленный и упорный в преодолении трудностей, стоящих на пути к поставленным целям в работе, учебе, спорте, в быту и др. сферах жизни;

2. Я довожу дело до конца в повседневной работе. Не бывает так, что вначале принимаюсь энергично, а затем быстро остываю;

3. Я решителен в работе, в спорте, в быту, других сферах жизни;

4. Мне свойственны продуманные решения, не свойственны  колебания, излишне быстрые необоснованные решения;

5. Для меня - страх, робость, боязливость - не типичная реакция на опасность;

6. Я являюсь дисциплинированным человеком и знаю, в чем проявляется моя дисциплинированность.

 

 Просуммируйте полученные баллы. Т. о. Вы можете определить, насколько велика для Вас необходимость в систематических упражнениях воли.

Если количество баллов от 0 до 20, необходимость высокая, от 20 до 40 - необходимость в систематических упражнениях воли средняя.

Максимальное количество баллов - 60.

 

 

 

                     «Определение целеустремленности».

 Прочитайте пункт за пунктом описание волевых умений. Оцените проявление каждого из них по следующей       шкале:

Отчетливое проявление – 2 балл

Неотчетливое проявление – 1 балл,

Не проявляется – 0 баллов

  1. Я имею ясную цель на несколько лет вперед.

  2. Планирую результат на предстоящий год и намечаю конкретные задачи.

  3. Намечаю план на текущий день.

  4. Провожу анализ и оценку проделанной работы, корректирую намеченные планы.

  5. Для достижения поставленной цели соблюдаю строгий режим.

  6. Испытываю чувство удовлетворения от самого процесса целенаправленной деятельности.

  7. Намеченные цели являются мощным источником активности.

  8. Выполняю намеченные текущие задания.

     

    Сложите оценки и запишите полученную сумму. Если количество баллов:

    (0-5)- развитие целеустремленности  низкое,

    (6-10) - целеустремленность средняя,

    (11-16) - целеустремленность высокая.

     

     

                                    «Определение самостоятельности». 

    Прочитайте пункт за пунктом описание волевых умений. Оцените проявление каждого из них по следующей       шкале:

    Отчетливое проявление – 2 балла,

    Неотчетливое проявление – 1 балл,

    Не проявляется – 0 баллов.

    1.Я критически отношусь к советам других людей, не склонен слепо подражать авторитетным людям.

    2.Если у меня что-то не получилось, предпочитаю опираться на собственный анализ ситуации.

    3.Легко приспосабливаюсь к неожиданным изменениям (переезд на новое место жительства, смена работы и др.).

    4.Меня считают находчивым человеком.

    5.Люблю привносить что-то новое, оригинальное в работу, дела.

    6.Если передо мной ставят какую-то задачу, я ищу индивидуальный вариант ее выполнения, решения. Стараюсь учитывать свои индивидуальные качества.

    7.Я люблю проявлять творчество в работе и выполнении разнообразных дел.

    8.Оперативно исправляю допущенные ошибки и неточности при выполнении любой работы.

     

    Сложите оценки и запишите полученную сумму. Если количество баллов:

    (0-5) - развитие   самостоятельности  низкое,

    (6-10) -   самостоятельность средняя,

    (11-16)  - самостоятельность высокая.

     

     

                                            «Определение настойчивости».  

    Прочитайте пункт за пунктом описание волевых умений. Оцените проявление каждого из них по следующей       шкале:

    Отчетливое проявление – 2 балла,

    Неотчетливое проявление – 1 балл,

    Не проявляется – 0 баллов.

     

  9. Я регулярно работаю над собой инеукоснительно выполняю то, что запланировал.

  10. Я старательно преодолеваю недостатки, ошибки в выполняемой работе.

  11. Если появилось чувство усталости, я могу проявить терпение и продолжить работу.

  12. Когда у меня плохое настроение, я могу заставить себя действовать «через не могу».

  13. Я терпеливо выполняю скучные, но нужные дела.

  14. Неудачи в достижении поставленных задач мобилизуют меня.

  15. Чтобы решить поставленные задачи, я могу увеличивать объем и продолжительность своей работы.

  16. Я не отступаю от своих целей, активно борюсь за их осуществление.

     

    Сложите оценки и запишите полученную сумму. Если количество баллов:

    (0-5)- развитие  настойчивости  низкое,

    (6-10) -  настойчивость средняя,

    (11-16) -  настойчивость высокая.

     

     

    «Определение робости».

    Прочитайте утверждения и в случае согласия с ними поставьте «+», при несогласии – знак «-».

  17. Когда я нахожусь в компании, я мучаюсь выбором темы для разговора.

  18. В компании я чувствую себя несколько неловко и из-за этого произвожу впечатление хуже, чем мог бы.

  19. Я редко разговариваю с людьми первым.

  20. Мне бывает трудно изложить свои мысли словами, и поэтому я не включаюсь в беседу с такой готовностью как другие.

  21. Часто я лишь с большим трудом могу скрыть свою застенчивость.

  22. Я схожусь с людьми также легко, как и другие.

  23. Мне трудно поддерживать разговор с малознакомыми людьми.

  24. Я часто много теряю из-за своей нерешительности.

  25. Иногда из-за своей сдержанности мне бывает трудно отстаивать свои права.

  26. В школе мне трудно было говорить перед всем классом.

  27. Я без страха и смущения вхожу в комнату, где уже собрались и беседуют люди.

  28. Я охотно знакомлюсь с новыми людьми.

  29. Мне бы хотелось быть менее застенчивым.

  30. Мне кажется, что, попадая в новый коллектив, я быстро приспосабливаюсь.

  31. Если люди наблюдают за мной, мне становится не по себе.

     

    Начислите по 1 баллу за ответы «да» по позициям 1, 2,3,4,5,7,8,9,10,13,15 и за ответы «нет» по позициям 6, 11, 12, 14.

    Высокая оценка – более 10 баллов свидетельствует о нерешительности, неуверенности, стремлении избежать рискованных ситуаций, чрезмерных колебаниях при необходимости принять решение.

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Август 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  •  
     
    Copyright MyCorp © 2019
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz